DMX
Стало очевидным, что Хип - Хоп сегодня достиг таких вершин, что один из наиболее уважаемых рэпперов
(среди фанов со всего мира) является наиболее продоваемым по всему миру. DMX слепил себе наикрутейшую
репутацию в этой жестокой рэп игре, бегая по лезвию бритвы, имея дело с жестокими текстами и создавая
себе имедж "пса", который редко использует "фанеру". Благодоря всему этому мировые чатры часто содержат
в себе строчку с буквами DMX. Первые три альбома дебютировали на первом месте и за полтора года было
распродано свыше 10 миллионов пластинок. Вместе с NAS и Jay-Z (которые приняли участие как и на коммерческой
, так и на личной основе) DMX сегодня - важная фигура в хип - хопе. DMX - МС с грубым голосом, дебютировал
с the LoX на кассете которую свел DJ Clue, тогда это был первый опыт не выходящий за пределы родного гордка
DMX'а. Серьезная жизнь началась в начале 1998 года, когда синг "Get me a Dog" стал реальным теле-радио хитом.
Однако публично DMX появился гораздо раньше - получив награду журнала the Source "Unsigned Hype" (1991).
Спустя пару лет он подписал контракт с Columbia, но контракт распался до начала записей. DMX участвовал в телегах
LL Cool J, Mase, и Mick'a Jeronimo, затем подписал контракт с Def Jam в 1997. Его альбом " It's dark and Hell is hot"
дебютировал на первом месте в Мае 1998 года, став в последствии 4 раза платиновым. "Flesh of my Flesh, Blood of my
Blood" последовал всего 6 месяцев спустя и тоже сразу занял верхнюю строчку чартов. А в конце 1999 года DMX выпускае
т "And there was X" , который уже по традиции сразу же попадает на первое место. DMX Американцы любят DMX и почему–то
доверяют его песням. Это не совсем нормально, ведь его дебютный альбом появился всего каких–то полгода назад и
сенсационно покорил "Биллборд", обозначив свое превосходство над абсолютно всеми конкурентами еще в медовую неделю.
1Рэп–пресса констатировала рождение нового Тупака, но DMX не рассчитывал на дешевую славу. То, через что ему пришлось
пройти к нынешнему триумфу, стоило гораздо большего, нежели просто прекрасно проведенного промоушн или работы с самым
крутым продюсером в мире. С его приходом Восточное побережье вновь регенерировалось, получило новое звучание и голоса
поклонников хорошего хип–хопа. Оригинальность этого хардкор–нигера состоит в том, что он абсолютно ни на кого не наезжал
и смог избавиться от порочных связей с ритм–энд–блюзом, а также от дурной привычки многих признанных рэпперов говорить
только о себе и о своих. На треке "Prayer" (из его платинового альбома "ItТs Dark And Hell Is Hot") есть такие строчки:
"Я лишь боюсь, что мои слова услышат только после того, как меня не станет/ Хотя все в порядке — я не рассчитываю жить
долго/ Однако, если мне уготовлены страдания ради того, чтобы мои братья увидели истинный свет,/ Награди меня, Боже,
неземной болью, но поставь на правильный путь". Многим эти слова могут показаться лебединой песней Тупака Шакура или
предсмертными откровеними Виктора Цоя, но они принадлежат Ерлу Симмонсу (Earl Simmons), скрывающемуся под псевдонимом
DMX (Dark Man X). И это не отчаянные попытки Аниты Цой пролезть в суперстары, сыграв на светлых чувствах всех людей, для
которых ее знаменитый однофамилец был и остался духовным лидером. У DMX судьба не легче, да и таланта не меньше. Станет
ли он пророком в своем отечестве, покажет время. А пока читайте его историю. Не мне вам объяснять, каково жить без отца,
да еще и в многодетной семье. Ерлу Расселу вместе с пятью его сестрами было написано на роду воспитываться одной матерью,
которая однажды просто не выдержала и решила хоть как–то облегчить груз своей ответственности. Ерл, обычный нью–йоркский
подросток с добрым сердцем, но с уличными привычками, рос прогульщиком и лентяем и за беспробудной бедностью семьи вскоре
пристрастился воровать. В один прекрасный день он обчистил одноклассника под дулом самодельного пистолета (пистолет не мог
выстрелить, но тот парень об этом не знал), и мать, которая желала Ерлу только добра, хитростью отдала его в интернат. Ерл
приехал туда якобы на отдых. Мать поговорила с директором и оставила его там со словами, что скоро приедет и заберет домой...
Они встретились только через полтора года, когда по Ерлу плакала тюрьма и были открыты двери исправительно–трудовой колонии.
Единственным человеком, который от рождения больше чем кто бы то ни было заботился о единственном внуке, была бабушка Ерла
Мэри Элла Холлэуэй, которой он позже посвятил свой дебютный альбом. Имея столь печальные детство и молодость, к 18 годам Ерл
сочинил около 200 философских песен о своих смелых мыслях и детских страхах. В конце 1991 года он записал свой первый
промоушн–сингл "Born Loser" на Columbia Records и, несмотря на коммерческий провал, получил престижную награду "Unsigned Hype"
от журнала "The Source". Однако, как и в случае со многими другими молодыми нераскрытыми талантами, лейбл предпочел занести его
в список ожидающих своего часа. "Columbia намеренно тянули время, —– вносит ясность Симмонс. — Сначала они принялись раскручивать
KRISS KROSS, за ними следовали CYPRESS HILL и только потом я". Ерл заявил им, что он ничем не хуже этих парней, но толку было мало,
и он попросил свободу. К счастью, никаких особых обязательств перед лейблом у него не было, и от него с радостью избавились.
Симмонс не вешал нос и часто подбадривал себя мыслями, что когда–нибудь кто–то скажет в его адрес: "На этом парне можно и стоит
сделать большие деньги, потому что в нем что–то есть!". Он взял себе прозвище DMX, которое первоначально расшифровывалось как
Divine Master Of Unknown, и с головой окунулся в бурлящую реку хип–хоп–проектов, которыми занимались в его родном районе Йонкерс
SCHOOL STREET PROJECTS. Прошло какое–то время, и о DMX (a ka Dark Man X), как о прекрасном гостевом рэппере, узнал весь мир. Полный
список чужих композиций и альбомов, на которых он читал, слишком велик, так что ограничимся лишь ключевыми позициями, а именно LL Cool
J "4,3,2,1", Mic Geronimo "Usual Suspects", CamТron "Pull It", а из последних Mase "24 Hrs To Live", THE LOX "Money, Power & Respect",
Ice Cube "We Be ClubbinТ (Remix)" и ONYX "Shut СEm Down". После такой солидной саморекламной кампании на Def Jam Records сочли за честь
подписать с ним контракт, и мало кто сомневался, что записи этого талантливого нигера легко найдут своих поклонников. Хотя вряд ли
кто–нибудь мог предвидеть, что дебютный диск DMX "ItТs Dark And Hell Is Hot" будет дебютировать на вершине "Billboard Top 200" с 251 000
проданных копий в первую же неделю после выхода в мае 1998 года. В то время как обыватели потянулись длинной вереницей в музыкальные
магазины, чтобы сделать приятную покупку, критики хотели найти ответы на два резонных вопроса касательно DMX и его дебютного альбома.
Во–первых, их интересовало, как рэппер справился с той шумихой и быстрой известностью, которые свалились на него в последнее время.
И во–вторых, работать с другими — это одно, а смог ли он без существенной поддержки со стороны записать собственный диск? Вышедший
альбом наглядно продемонстрировал, что связи и слава оказались по крайней мере вторым делом для DMX. Из "гостящих" на альбоме только Jay–Z
("Murdergram") и Mase с THE LOX ("Niggaz Done Started Something"). В остальном — DMX в своей особенной красе: говорит как будто поет —
поет говоря, необычный диалект, непредсказуемые смены настроения и стильность. Первый сингл "Get At Me Dog" вообще можно рассматривать
как собственный гимн рэппера. Там есть слова: "Я воровал только для того, чтобы поесть/ И еще тысячи таких же, как я, толпятся на улицах.
/ Живут только для того, чтобы поскорее умереть". Скажу вам по секрету: DMX умеет очень натурально лаять и при любой возможности
демонстрирует этот свой талант, несомненно достойный передачи "Слабо". Здесь он это делает, приглашая своих врагов наконец расквитаться
с ним. На следующем треке "Damien" в лучших традициях больших выдумщиков Slick Rick и Biggie Smalls он якобы заключает сделку с самим
дьяволом, чтобы тот помог ему стать знаменитым рэппером, а он в свою очередь должен избавиться от своих друзей, сесть на одни наркотики и
секс. Название "Crime Story" говорит само за себя (после прошлогоднего нападения на него, в котором участвовало около десяти человек, у Ерла
остался глубокий шрам под левым глазом и еле оправившаяся от перелома челюсть), а "Let Me Fly" — один из самых показательных треков, где DMX
раскрывает все свои таланты. Впрочем, я уверен, выход замечательного во многих отношениях "ItТs Dark And Hell Is Hot" — не единственное заметное
событие, которое запомнят поклонники DMX, провожая уходящий год. Сразу же за его дебютным альбомом увидел свет (правда, только в виде
промо–материала) альбом–сборка всех самых удачных коллаборейтов DMX и Canibus, который многим напоминает Ракима в молодости. Самые свежие
силы хип–хопа быстро оформили свои карьеры буквально в этом году, но их уже побаиваются и ставят в один ряд с проверенными временем ветеранами
.Пройдет немного времени, и о них заговорят, как о легендах. Вот тогда этот диск станет классикой и большим раритетом. Немного из другой
степи оказалась следующая новость, которая всплыла в американской прессе в середине июня. 29–летняя танцовщица одного из нью–йоркских клубов
подала исковое заявление в районный суд Бронкса, в котором обвинила Ерла Симмонса в том, что он ее изнасиловал. DMX был арестован через пять
дней после якобы имевшего место сексуального насилия и был выпущен под залог в 10 000 долларов до судебного слушания этого дела. Он часто невменяем,
когда пьян, но за занятостью очень давно не посещал ночные клубы, если только не давал концертов там и тем более не снимал стриптизерш на одну
ночь. Если хорошо вспомнить, на его альбоме есть песня "X Is Coming", в которой имеют место следующие строчки: "И если у тебя будет дочь старше
15 лет, я изнасилую ее", но это, как выразился сам DMX, следует понимать фигурально, из разряда того, что пожелаешь своему злейшему врагу.
На самом деле Ерл Симмонс никогда и никого не сможет изнасиловать. Эту женщину он вообще в первый раз в жизни увидел в суде и с радостью
согласился сдать кровь на анализ ДНК, который должен был прояснить картину. И через месяц дело, естественно, было закрыто, перед ним извинились,
а невиновный DMX 9 августа на радостях женился на своей давней подружке Ташиире, от которой у него 5–летний сын. На этой счастливой ноте можно
бы и закончить этот рассказ, если бы великодушный DMX, которому 18 декабря исполнилось 28 лет, не вызвался помочь своему лейблу Def Jam,
испытывающему в последние месяцы существенные финансовые проблемы. Мало того, что DMX снимается в картине Хайпа Уиллиамса "Belly", 15 декабря
он выпускает второй за полгода студийный альбом "Flash Of My Flesh, Blood Of My Blood". Вот это ново, вот это по–крупному! Так что будьте уверены,
пока вчерашние рифмы DMX крушат авторитеты направо и налево, он уже подготовил новые. Он силен, потому что никого и ничего не боится. Даже смерти и ада...
Snoop Doggy Dogg
Свой псевдоним Snoop Doggy Dogg, позже сокращенный до Snoop Dogg, Кэлвин Кордосар Броадус-младший взял себе в честь детского прозвища Снуппи, которое ему придумала мать. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что Снупп один из самых известных рэпперов с Западного побережья, однако не стоит забывать и о том, что не только рэппер, но еще и актер и музыкальный продюсер. Музыкой Кэлвин занимался с детства – с самых юных лет пел в церковном хоре. Однако во всех остальных аспектах жизни, что не касались церкви, поведение юного Кэлвина было далеко от примерного – он регулярно торговал наркотиками и в довольно юном возрасте вступил в самую известную лос-анджелесскую чернокожую банду The Crips. Закончив школу, Снупп поступил в политехнический колледж в Лонг-Бич, однако толком поучиться ему не удалось – благодаря своей деятельности в качестве участника The Crips Снупп регулярно оказывался за решеткой. Как ни странно, именно тюрьма заставила Снуппа серьезно заняться рэпом – под давлением заключенных постарше, убеждавших его взяться за ум, Снупп принялся записывать домашние рэп-композиции. Помогали ему в этом двоюродный брат Nate Dogg и лучший друг Уоррен Джи. У Уоррена был сводный брат, и звали этого брата Доктор Дре. Познакомившись с юным рэппером, Дре увидел в нем потенциал, и двое стали работать вместе. Сначала они записали заглавную тему к фильму “Deep Cover”, а затем Снупп принял активное участие в работе над сольным дебютом Дре “The Chronic”. Текстов Снуппа на этом альбоме было ничуть не меньше, чем текстов Дре. Альбом “The Chronic” по сей день считается классической работой для гангста-рэпа, а на момент своего выхода он сделал Дре хип-хоп-музыкантом номер один. Такой уровень успеха распространился и на его партнера – дебютного альбома Снуппа ждали, затаив дыхание. Выход “Doggystyle” осенью 1993 года омрачился весьма неприятным инцидентом – Снуппа арестовали по обвинению в убийстве Уолтера Уолдермэрина, члена конкурирующей группировки. Суд по этому делу затянулся в общей сложности на три года, но в конце концов со Снуппа сняли все обвинения. Этот скандал наделал вокруг имени Снуппа много шума, и в развернувшихся многочисленных дискуссиях о гангста-рэпе Снупп часто становился главным плохишом. С другой стороны, шумиха сыграла Снуппу на руку – “Doggystyle” моментально оказался на первом месте национального хит-парада. Впервые такое случилось с дебютным альбомом исполнителя. Альбом оставался в чартах еще несколько месяцев. Благодаря своему криминальному прошлому, широко освещаемому в масс-медиа суду по делу об убийстве и довольно жестоким и полным насилия текстам Снупп долго оставался весьма спорной фигурой. В 1994 году Доктор Дре снял короткометражный фильм о суде над Снуппом под названием “Murder Was the Case”. Сам Снупп работал над саундтреком. В последовавшие годы популярность гангста-рэпа стала потихоньку падать. В 1995 году Дре ушел с Death Row Records, а чуть позже вокруг лейбла разгорелся масштабный скандал – сначала главу лейбла Сьюджа Найта обвинили в том, что он шантажирует собственных музыкантов, потом произошло громкое убийство главного артиста лейбла Тупака Шакура. Так что второй альбом Снуппа вряд ли ждали, затаив дыхание. Продажи “Tha Doggfather”, вышедшего в 1996 году, разочаровывали – было продано «всего» два миллиона копий. В том же году Снупп Доги Догг прекратил свои отношения с компанией Death Row Records и официально сократил свой псевдоним. В 1997 году Снупп стал одним из участников путешествующего рок-фестиваля Lolapalooza. Он проявлял интерес к рок-сообществу и в то время даже говорил в интервью о запланированной совместной работе с Беком и Мэрилином Мэнсоном. Эти проекты, однако, так и остались проектами. В 1998 он подписал контракт с лейблом No Limit и за последовавшие два года выпустил сразу четыре сольных альбома. Такой плотный график выпуска не мог не сказаться на качестве музыки - каждый последующий альбом Снуппа принимался все менее масштабной аудиторией. В 2001 году вышла автобиография Снуппа, а годом позже он объявил, что завязывает с наркотиками и выпивкой и переходит на Geffen.
50Cent
Настоящее имя Curtis Jackson. Сейчас ему 26, а он уже успел стать одним из самых популярных рэпперов. Его песни уже можно наблюдать на первых местах чартов. Он дитя улицы, очень предан своим корням и принципам. Наряду с этим 50 очень интеллигентен и общителен, всегда держит себя на высоте и старается не вступать в конфликты по всяким пустякам. Короче говоря у него есть все для того, чтобы быть первым. 50 реален и говорит о реальных вещах. Родившись в известной династии, которая занималась продажей наркотиков, 50 практически сразу потерял всех близких ему людей. Он и так воспитывался он без отца, но судьбой был уготован еще один удар для 50 Cent: его мать была найдена мертвой при загадочных обстоятельствах еще до того как он стал подростком. По сему дед с бабкой взяли над ним шефство. Но его увлечения и интересы приведут его в New York Avenue, сейчас известной как Guy R. Brewer Blvd. Там он и начал делать первые шаги в сочинении рэпа. Серьезно же заниматься этим делом 50 решил после рождения сына. Он подписал контракт с JMJ, чьим лэйблом был Run DMC DJ Jam Master Jay и начал учиться делать на своей музыке деньги, тем более JMJ всячески способствовал ему в этом, подсказывая и объясняя некоторые основы бизнеса и музыки. Вскоре его заметили Trackmasters, после чего в 1999 году 50 подписывает контракт с Columbia Records. Ребята из звукозаписывающей компании запирают его в студии на 2 с половиной недели, где он записывает 36 песен. И это за такой маленький период времени. Эти композиции вошли в альбом "Power Of A Dollar", который так и не был выпущен. В апреле 2000 около дома своих деда с бабкой в Queens в 50 Cent стреляли 9 раз, одна из этих пуль (калибр 9мм) угодила ему в лицо. В то время как рэппер на протяжении нескольких месяцев залечивал свои раны Columbia Records кинула его. Но это 50 Cent не сломило, и он не отступил от своей цели. Он начал писать трэк за трэком, не получая за это никакого материального вознаграждения, со своим новым партнером и другом Sha Money XL. К концу весны 2001 года 50 выпустил новую вещь, "Guess Who's Back?". Им стали интересоваться, популярность соответственно росла. А он все сочинял и сочинял. В конце концов была записана обалденная телега "50 Cent Is the Future," немного поправленная Jay-Z, а также Rapheal Saadiq. Именно тогда этот CD попался MC Eminem. Уже через неделю Em был на радио, там он и упомянул о 50 Cent: "50 Cent - мой любимый рэппер на данный момент". Также 'Em шепнул и Dr. Dre о молодом таланте, и когда 50 было предложено присоединиться к звездам, он уже не колебался и принял приглашение войти в dream team. 50 быстро записывает новую вещь "No Mercy, No Fear." CD приобрел всего один новый трэк, "Wanksta," который не был предназначен для радио, в то время как улица уже с нетерпением ждала официального релиза. Что и было доказано через несколько недель, когда "Wanksta" стал наиболее популярной записью. Кое-что оказалось и в саунд трэках к фильму "8 Mile". С несколькими хитами за плечами 50 Cent может претендовать на звание артиста года. Наконец его первый официальный альбом общает повторить судьбу своего создателя - а ведь это никак не меньше, чем первые места во всех чартах..
D. Dre
Даже трудно себе представить, чем бы сейчас жило Западное побережье, если бы не было Dr. Dre и запатентованного им стиля G–Funk, который вдохнул новую жизнь в гангста–рэп. Это великий продюсер, зажегший новых звезд больше, чем кто–либо в истории хип–хопа. Именно ему мы говорим спасибо за отход от политиканства PUBLIC ENEMY и BOOGIE DOWN PRODUCTION и от односложности и пресности "old school". И вот через 6 лет после того, как его знаменитая "Хроника" революционизировала звучание Западного побережья и в той или иной мере изменила весь рэпперский мир, Дре возвращается с альбомом "Chronic 2", окутанным ореолом великой тайны. Андре Янг (Andre Young или Dr. Dre) родился 18 февраля 1965 года и вырос в Комптоне, который некоторые считают самостоятельной административной единицей, но вообще это как бы еще один район Лос–Анджелеса. Выращенный и вскормленный матерью и бабушкой, Андре очень любил баскетбол и получил прозвище (под которым все его знают) оттого, что его баскетбольным идолом всегда был прославленный центровой Dr. J. Музыкальные предпочтения его матери (Джеймс Браун, Мэрвин Гэй и FUNKADELIC PARLAMENT) явно повлияли на Дре, и тинейджер решил посвятить все свое свободное время музыке, подрабатывая ди–джеем на школьных и клубных вечеринках. В 16 лет Дре ди–джеит во взрослых клубах, куда при других обстоятельствах вход был бы ему запрещен, и микширует классические соул–композиции для радиостанции "K–DAY", а через год его берут на работу в знаменитый лос–анджелеский клуб "Eve After Dark", где он приобщается к хип–хопу, и в крохотной студии клуба начинает сочинять собственные песни. Примечательно, что в отличие от коллег, которые строили свои записи на сэмплах, "скрэчах" вертушки и драм–машинах, Дре, как ди–джей и рэппер, создавал фон для речитатива, играя на клавишных, и не боялся сам петь. В 1982 году после образования WORLD CLASS WRECKINТ CRU, одной из самых знаменитых лос–анджелесских групп, занимавшихся электро–фанк–дэнсом, Дре становится их ди–джеем (не хотелось бы вас обманывать, но гордиться ему было нечем — там все были ди–джеями). В студии "Eve After Dark" он знакомится с DJ Yella, своим будущим напарником по N.W.A., и вместе с Лоренцо Уиллиамсом они записывают массу новых демо, среди которых оказывается и песня Дре "Surgery" c припевом: "Calling Dr. Dre to surgery", которая с подачи WORLD CLASS WRECKINТ CRU становится первым локальным хитом Дре. Однако в компании четырех ди–джеев ему становится тесно, и Янг ищет выходы для той огромной массы песен, которые он написал в первой половине 80–х. Параллельно он продолжает проводить свои "Skateland Parties", очень популярные в South Central, на одной из которых он встречает молодого Айса Кьюба и в шутку заставляет его вместо "My Adidas" спеть "My Penis". Вскоре Дре впервые пробует себя в качестве продюсера, представляя интересы CIA, дуэта Ice Cube и Sir Jinx. В 1986 году Дре и Кьюб начинают писать песни для музыкальных коллективов, записывающихся на лейбле Eazy–E Ruthless Records, и вместе с Изи образуют первый состав N.W.A. Трио впервые выступает за пределами Комптона на разогреве у SALT–N–PEPA в зале "Hollywood Palladium" и сразу же поднимает на уши разгоряченную публику, которая уже не имела никакого желания слушать SALT–N–PEPA. В 1987 году Дре продюсируют дебютный альбом "N.W.A. And The Posse", а годом позже под его руководством записывается "Straight Outta Compton", самый андерграундный рэп–альбом конца 80–х, навешивающий на N.W.A. ярлык "SEX PISTOLS рэпа". Дре продюсирует дебютный сольный диск Eazy–E "Eazy–Duz–It", который расходится двухмиллионным тиражом, и танцевальный альбом своих земляков J. J. Fad (хай–энерджи было очень модным тогда), который становится платиновым, после чего Dr. Dre покупает роскошный красный "Мерседес". Между гастрольными турне Дре каким–то образом удается выкроить свободное время, и он распространяет свой платиновый продюсерский талант на дебютный альбом даллаского рэппера D.O.C. и суперальбом одной из его многочисленных подружек соул–исполнительницы MichelТle. Дре становится пионером и новатором так называемого хип–хоп–соула (ритм–энд–блюзового вокала поверх хип–хопового бита). В 1990 году его руки добираются и до ABOVE THE LOW. После ухода из N.W.A. Айса Кьюба вокальным лидером группы становится, конечно же, автор большинства текстов Eazy–E, а музыкой по–прежнему заведует Дре. На двух выпущенных в 1990–91 годах платиновых записях EP "100 Miles And RunninТ" и LP "Efil4zaggin" (перевернутая фраза "Niggaz4Life") Дре блещет фанковыми выдумками, в то время как Изи выступает вульгарным комиком в своих текстах. В конце 1991 года Дре выражает намерение покинуть N.W.A. и в следующем году основывает Def Row Records вместе со Сьюджем Найтом, заключив дистрибьютерское соглашение с Interscope Records. Дре ушел фактически по той же причине, что и Кьюб. Он не был доволен финансовыми делами в группе и на Ruthless Records, которые, по его мнению, необоснованно занизили гонорары за все восемь альбомов, что он спродюсировал в период с 1986 по 1991 год (семь из них, между прочим, стали платиновыми, и один золотым!). Формально Дре все еще обязан был работать на лейбл Изи, но ему все–таки дали свободу. На этот счет есть легенда, которая, если хорошо прикинуть, может оказаться реальным отражением этих закулисных событий. Поговаривают, что сам Сьюдж Найт зашел как–то в офис Ruthless в полной боеготовности и пригрозил убить менеджера N.W.A. Джерри Геллера, если тот досрочно не расторгнет без всяких условий контракт с Dr. Dre. После ухода Дре резонно было предположить, что поредевшие N.W.A. долго не протянут (из креативной команды остался один лишь амбициозный Изи, а MC Ren и DJ Yella всегда были всего лишь хорошими исполнителями). Вслед уходящему Дре Изи стал злословить: дескать, "Дре — из породы тех, кого называют студийным гангстером". Однако Дре чуть было не перечеркнул эти слова своим печальным поведением. Несмотря на то, что Dr. Dre обладал определенным влиянием на всем Западном побережье, как бывший участник N.W.A., и жил в роскошном доме в San Fernando Valley, он постоянно оказывался замешанным в мелких и крупных правонарушениях. Так, тележурналистка Ди Барнс предъявила ему многомиллионный судебный иск, заявив о том, что в 1991 году "Дре швырнул ее об стену одного из ночных клубов Голливуда в порыве обоюдного непонимания". Сообщалось также, что Дре "участвовал в повреждении челюсти одного продюсера", за что загремел под достаточно продолжительный домашний арест, а еще был задержан полицией, как непосредственный участник шумной разборки, которая имела место в фойе одного отеля в Нью–Орлеане. Вдобавок ко всему слегонца подвыпившая компания, устроившая пикник возле его жилища, спалила его дом, при тушении которого погибли два пожарника. А к концу этого кошмарного 1992 года в Дре ко всему прочему стреляли, и из его ноги было извлечено четыре пули. Впрочем, этот год был не совсем потерян для него в профессиональном плане. После выхода эпохального мегаальбома "Chronic" его оценки со стороны Изи или кого бы то ни было никого уже не интересовали. Как говорится, победителей не судят! На основе старого доброго фанка Джорджа Клинтона и PARLIAMENT–FUNKADELIC и предельно реальных текстов Дре удалось вывести формулу нового стиля G–Funk, который подпитывает гангста–рэп и по сей день. Вы не поверите, но столь эпохальный и революционный альбом, коим явился "Chronic", был назван в честь горстки марихуаны, которую на черном сленге называют "хроникой" (а по–моему, хрониками следует обозвать людей, ею балующихся). Написанный Дре и D.O.C., который повредил голосовые связки в автомобильной катастрофе, "Chronic" разошелся тиражом 8 миллионов копий и 8 месяцев не покидал первую десятку лучших альбомов журнала "Биллборд", а его настоящей звездой стал тогда еще молодой Snoop Doggy Dogg, запоминающемуся голосу которого Дре доверил свой дебютный сингл "Deep Cover" (ставший базовой темой для саундтрека к одноименному фильму Лоренса Фишберна), вышедший весной 1992 года. Не секрет, что вокальные данные у Дре не столь же впечатляющие, как, скажем, его продюсерское чутье ("Я могу взять 3–летнего ребенка и записать с ним вещь, которая станет хитом". — Dr. Dre). Дре открыл талант Снупа через своего сводного брата Warren G и взял под контроль его рэпперскую карьеру. Благодаря такому благоволению Снупа можно было услышать на "Хронике" не меньше, чем самого маэстро Дре. Помимо Снупа, в студийную команду под названием THE DOGG POUND вошли будущие звезды G–Funk, такие как Dat Nigga Daz, Rage, Nate Dogg, Kurupt, Warren G, RBX и ветеран гангста–рэпа Buchwick Bill из Geto Boys. На MTV на удивление быстро пристрастились крутить рэп–клипы, а в 1993–94 годах синглы Дре "Nothin' But A G' Thang", "Dre Day" и "Let Me Ride" били все рекорды по раскупаемости. Dr. Dre номинировался на "Грэмми" по двум категориям и получил–таки одну статуэтку за "Let Me Ride" в номинации "Best Rap Performance", хотя, глядя правде в лицо, заслуживал большего. Так на Западном побережье появился свой император. А как же конфликт с Eazy–E? Он нашел свое отражение на "Хронике" в композиции "Fuck Wit Dre Day", где Снуп вместе с Дре говорят: "На нас держался твой лейбл, а потом мы отобрали у тебя конфетку и пнули маленького мальчика под зад", а потом Снуп залепливает последнюю пощечину Изи, предлагая ему "to eat a big fat dick". На все это Изи отвечает своей песней "Muthaphukkin' Gs". В следующие четыре года вы смогли бы на пальцах сосчитать модные хип–хоп–записи, которые в той или иной степени не испытывали влияния G–Funk. Дре помог Снупу записать его мультиплатиновый альбом "Doggystyle", который стал одним из самых продаваемых дебютных рэп–альбомов в истории со своими 5 миллионами продаж, в то время как Снуп был выпущен под залог в 1 миллион долларов после того, как его обвинили в убийстве, которого он не совершал. "Doggy Dogg World", клип к которому снял сам Дре (Док вообще снял большинство клипов Догги Догга), а также "Murder Was The Case" из саундтрека к одноименной картине, режиссерскому дебюту Dr. Dre, стали настоящими хитами в 1994 году. Немногим после Айса Кьюба Дре почувствовал тягу к записи саундтреков, и в 1994–95 годах с его благословения были записаны звуковые дорожки к фильмам "Above The Rim" (с помощью этой работы его брат Warren G, записывавшийся на Def Jam, раскрутил свой легендарный сингл "Regulate") и кьюбовскому "Friday". Сотрудничество с Айсом Кьюбом продолжается в совместных синглах "Natural Born Killaz" и "Helter Skelter", после чего Дре продюсирует хип-хоп-ритм-энд-блюзменов BLACKSTREET, но после платинового сингла "Keep Their Heads RinginТ", номинированного на "Грэмми", не спешит выпускать новые альбомы под своим именем. Однако это его вовсе не беспокоит, ведь весь лагерь Death Row под его единоличным контролем, а друзья и конкуренты продолжают копировать его стиль, и лишь 2Pac идет своей дорогой. Дре его очень уважает, продюсирует и сам читает на бесспорном хите Шакура "California Love", с подачи которого альбом 2Pac "All Eyez On Me" расходится более чем 6–миллионным тиражом. Впрочем, в период с 1994 по 1996 год Дре наконец–то знакомит широкую публику с тем, чем он занимался до N.W.A., выпустив три сборных альбома своих ранних песен. "Concrete Roots" (С94) ясно показывают, что в начале 80–х Дре рутинно эксплуатировал мэйнстримный "old–school" и не имел ярко выраженного стиля. "Back N Tha Day" (С96) выглядел поинтереснее, заправленный свежими ремиксами его ранее не издававшихся вещей (с двумя абсолютно новыми вещами, написанными в середине 90–х), но все равно, на мой взгляд, они могли заинтересовать только ярых фэнов Дока. А насчет сборки "First Round Knock Out" вообще мало что известно. В начале 1996 года Дре получает небольшой срок по подложному делу годичной давности о нападении на человека и с 10 февраля по 10 июля проводит на казенных нарах в тюрьме Пасадены. Там он переосмысливает свою жизнь и через неделю после освобождения покидает Death Row, заявляя, что гангста–рэп мертв. Но уже на первом релизе его собственного нового лейбла Aftermath Records он говорит, что "был там и успел многое сделать" ("Been There, Done That"). На альбоме "Dr. Dre Presents The Aftermath", который появляется в ноябре (после того, как Дре женился), тесно соприкасаются Восток и Запад, женское и мужское начало, хип–хоп и ритм–энд–блюз, хардкор и поп, старая и новая школы. Новый лейбл, новые лица, новое звучание — таков был новый девиз великого продюсера. C того времени Aftermath Records заявил о себе не только как о кузнице новых талантов (Nowl, Sharief, Miscellaneous, RC, HANDS ON), но и как о душевном прибежище для всеми уважаемых ветеранов King T, RBX и Mel–Man. Параллельно Дре продолжал продюсировать записи самых талантливых рэпперов обоих побережий (Nas, Scarface, FIRM, 2Pac) и выдавал один за другим сборники свежей ритм–энд–блюз– и хип–хоп–продукции. О судьбе же Death Row после того, как Сьюдж Найт загремел на 9 лет в места, где все развлечения сводятся к прогулкам, телевизору и тренажерному залу, и вспоминать не хочется. Четыре года Death Row был реальной силой, претендующей стать "Мотауном" 90–х годов, но не вышло, потому что невозможно постоянно имитировать одни и те же звуки и мусолить одни и те же темы (начатые в "Хронике") без риска надоесть всем и каждому. "В том, что мне до сих пор удавалось услышать, было много заимствованных у меня идей, — с грустью в душе говорит Док. — Но я не в обиде. Я рассматриваю все это как комплимент. Хотя я уверен, что если когда–нибудь соберусь записать "Chronic 2", это будет совсем другая музыка". Сейчас он его записывает, и что это будет за альбом, знает только сам Дре. Никаких анонсов или интервью на сей счет он до сих пор так и не дал. Знаем только, что, как и над треком "Ask Yourself A Question" для нового альбома Карапта, работа велась в лос–анджелесской студийной обители под названием "DreТs Krib".
1 2 Сторінка 3>>